Пелла Иорданский клуб
Иорданский клуб - Тел: (495) 648-6727; Мы работаем понедельник - пятница с 11 до 19 часов


Туры в Иорданию
 О проекте
 О стране
 Деньги
 Еда в Иордании
 Что смотреть
 Виза
 Транспорт
 Туры
 Отели
 Публикации
 Ссылки
 Разговорник
 Новости
 Форум
 Погода
 Фотогалерея
 Страхование

Что смотреть
Амман
Петра
Акаба
Джераш
Мадаба
Гора Небо
Мертвое море
Вади Харар
Вади Рам
Крепости
Мaкавир
Ум Кaйс
Пелла
Ирак аль-Амир
Ум аль-Расас

Туры
Из Египта
Мертвое море
Красное море
Комбинированные
Спецпредложения

Отели Аммана
Royal 5*
Marriott 5*
Sheraton 5*
Kempinski 5*
Le Meridien 5*
Cham Palace 4*
Days INN 4*
Ibis 4*
Gardenia 3*
Shepherd 3*

Отели Мертвого моря
Movenpick 5*
Marriott 5*
Kempinski 5*
DeadSea SPA 4*
HolydayINN 4*

Отели Петры
Movenpick 5*
Marriott 5*
Crowne Plaza 5*
AmraPalace 3*
PetraPalace 3*
Edom 3*

Отели Акабы
Intercontinental 5*
Movenpick 5*
Movenpick Tala Bay 5*
Radison SAS 5*
Hilton 5*
Days INN 4*
Marina Plaza 4*
Coral Bay *+
Aquamarina 3*
Capitan 3*+
Barracuda 3*

Музей Автомобилей
музей автомобилей короля Иордании

Купить путеводитель
Путеводитель по Иордании от Иорданского Клуба

Паром
паром из Египта в Акабу

 
Пелла

Пелла
Пелла
Пелла

Ко времени, когда в эти места пришли солдаты Александра Македонского и решили дать городу, в котором они остались жить, новое имя - в честь Пеллы, родного города Александра, здесь уже несколько тысяч лет существовали сменяющие друг друга поселения людей. Последние археологические находки показали, что тут существовала оседлая жизнь с эпохи палеолита, а со 2 тысячелетия до н.э. это уже был город.

Древний Пихилу ( позднее - Пехел ) впервые упоминается в египетских текстах XIX в. до н.э. и неоднократно отмечен в текстах XV -XIII вв. Среди текстов библиотеки в Амарне (XIV в. до н.э.) имеется письмо Мут-Ба'лу, принца Пехела. В Ветхом Завете город не упоминается. Жизнь в Пеллу пришла с эпохой эллинизма. Видимо, наличие около города горячих целительных источников, как и на родине Александра, и навело его поклонников на мысль назвать его Пеллой. В 218 г. до н.э. Пеллу, если верить Полибию, захватил Антиох III Великий и превратил в крупный эллинистический центр. Когда же в 80 г. до н.э. город захотел завоевать иудейский правитель Александр Яннай, жители предпочли оккупации разрушение. Восстановили город при Помпее (прибл. 63 г. до н.э.), а при императоре Августе Пеллу и соседний Скитополис (сегодня - Бейт-Шеан) включили в состав провинции Сирия. Горячие источники, составившие славу города, упоминаются в "Естественной истории" Плиния.

В 66 г. н.э. Пеллу штурмуют еврейские повстанцы. В то же время многие иерусалимские христиане, бежавшие от наступающих иудеев, нашли здесь прибежище и постепенно превратили город в крупный христианский центр.

Город продолжал существовать и после захвата этой территории арабами в 635 г. н.э., оставаясь еще в IX веке н.э. наполовину христианским.

К сожалению, от некогда цветущего и богатеющего на караванной торговле города мало что сохранилось. На холме Хирбет Фахль раскопаны городские постройки арабского омейядского периода ( VII-VIII вв. н.э.). У подножия холма, где проходит русло Вади Джирм, высятся остатки некогда грациозного греко-римского храмового комплекса и театра того же времени. Рядом расположены византийские городские постройки. За серебристой нитью Вади Джирм, на крутом холме Телль аль-Хусн в эпоху эллинизма, очевидно, находился обязательный городской элемент - акрополь. На юго-восток от театра, на высоком холме разбросаны руины (снизу видны лишь кончики колонн) византийской церкви, которая входила в состав большого монастырского комплекса.

(Текст Айдара Аганина)

Вход бесплатный

 




Copyright © Иорданский клуб
Копирование фотографий и текстов возможно только с разрешения администрации сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика